Что должен знать предприниматель о рекламе?
Сфера государственного контроля в области рекламы стала темой обсуждения на площадке Палаты предпринимателей
Всем нам знакомо выражение, что реклама - двигатель торговли. Но, что именно необходимо знать предпринимателю, размещающему рекламу о своем товаре или услуге? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о рекламе, а также проблемы выявления нарушений в данной сфере и предполагаемые пути решения с учетом интересов предпринимателей рассмотрели за круглым столом эксперты Палаты, представители Прокуратуры и уполномоченных государственных органов.
Начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Лашин Баймагамбетова рассказала, что в адрес РПП неоднократно поступали жалобы от представителей бизнес-среды в связи с неправомерными действиями со стороны государственных органов касательно соблюдения законодательства о рекламе, что в свою очередь, служило основанием для неправомерного начисления налоговой задолженности.
В свою очередь, завсектором ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства» Жангельды Шалгумбаев отметил, что функции контроля по соблюдению требований Закона РК «О рекламе» осуществляются посредством наблюдения с фото-видеофиксацией. Вместе с тем, проведение данной процедуры не предусматривает уведомление собственников и регистрацию проверки в ГУ «Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам», в связи с чем поступают многочисленные жалобы от предпринимателей.
Здесь начальник отдела по надзору за законностью в социально-экономической сфере Прокуратуры города Павлодара Руслан Туйбаев акцентировал внимание присутствующих, что при проведении проверок, в первую очередь должны быть приняты все меры для того, чтобы защитить права предпринимателя.
Прокурор Куандык Жумалин отметил, что функция контроля по соблюдению требований Закона РК «О рекламе», осуществляемая в форме проверки, предусматривает ее регистрацию в ГУ «Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам». Иная же форма контроля должна носить профилактический характер без каких-либо правовых последствий для субъектов бизнеса.
Во избежание дальнейших неправомерных действий со стороны госорганов по соблюдению законодательства о рекламе, а также в целях эффективного взаимодействия предпринимателей с местными исполнительными органами Палатой будет направлена в Прокуратуру города Павлодара обобщенная аналитическая информация по проблемным вопросам бизнеса, вопросам во взаимоотношениях бизнеса и госструктур.
Оставьте комментарий:
Комментарии: