Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Перспективы экспорта товаров в Китай разъяснили предпринимателям в павлодарской Палате «Атамекен»

23 Июня 2025
- Павлодарская область
306 просмотров

Представителям бизнеса Казахстана, в том числе Павлодарской области, а также сотрудникам всех региональных палат предпринимателей республики в режиме видеоконференц-связи рассказали о возможностях и перспективах сбыта продукции в Китайскую Народную Республику.

Перед публикой выступил президент саморегулируемой организации ОЮЛ «Национальная Ассоциация Кооперативов и других форм экономических сообществ Республики Казахстан» Казыбек Шайх.

«Для бизнесмена самое главное – это канал сбыта. Самый быстрый, эффективный канал – Китай. У нас с Китаем хорошие отношения. Поэтому недавно на площадке Национальной Палаты «Атамекен» прошло заседание делового совета «Китай и Центральная Азия». И самые перспективные рынки для центральноазиатского региона и всего мира – это КНР. Население этого государства составляет почти 1,4 миллиарда человек. В Китае 400 миллионов человек мы можем отнести к платёжеспособным категориям людей. Средний класс в Китае официально превышает эту цифру», - рассказал спикер.

Он отметил, что имеет импорт товаров из Казахстана для Китая имеет ряд преимуществ. Например, это помогает привлечь инвестиции. Если китайский партнёр по продажам увидит, что конкретная казахстанская продукция в КНР реализуется, то он начнёт привлекать деньги в увеличение его продаж и инвестировать.

Правда, он сразу предупредил: попасть на китайский рынок очень тяжело. Страну характеризуют иная предпринимательская культура и высокие стандарты, а также отсутствие возможности оказаться на «больших полках». Самой большой сложностью для всех центральноазиатских компаний он назвал задачу «стать заметным для них».

«В этом смысле у казахстанских предпринимателей есть два пути. Первый - двигаться самостоятельно. Второй - мы находим с китайской стороны оператора, который может содействовать нашим компаниям. Мы в качестве такого партнёра нашли Всекитайскую Федерацию снабженческих и сбытовых кооперативов. Главная её цель – совместный закуп», - заявил Казыбек Шайх.

Чтобы китайскому предпринимателю максимально снизить себестоимость, они всё сырьё закупают коллективно. И так же, коллективно, для различных компаний, объединяя их в одну цепочку, образуют канал в том числе для сбыта их продукции, объяснил эксперт. Совокупный оборот этой компании составляет 7,3 триллиона тенге. Её активная база составляет около 300 миллионов членов: сельских домохозяйств; организаций, компаний, которые представляют кооперативы. Число штатных сотрудников федерации – три миллиона человек. Что самое ценное для казахстанского бизнеса, она имеет 341 тысячу торговых и распределительных точек по всему Китаю.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры