Павлодарская область лидирует по количеству поданных заявок на портал infokazakhstan.kz
Платформа запущена по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». В настоящее время здесь прошли регистрацию свыше 4700 Павлодарских предпринимателей
Что это за платформа и зачем предпринимателю там регистрироваться, об этом рассказал директор Палаты предпринимателей «Атамекен» Павлодарской области Олег Крук
Как вы знаете, Правительством утвержден План поэтапного смягчения карантинных мер и с 17 августа разрешено возобновить свою деятельность ряду объектов бизнеса.
Исходя из этого, 14 августа текущего года вышло постановление главного санитарного врача страны.
В соответствии с данным постановлением, для получения разрешения на работу всем субъектам предпринимательства необходимо пройти регистрацию на электронном портале infokazakhstan.kz.
Данная платформа дает возможность предпринимателю подать заявку не выходя из дома и освобождает бизнес от хождения по кабинетам и сбора документов.
Плаформа нацелена на поэтапное выведение бизнеса из режима карантина с соблюдением всех санитарных норм.
Как происходит процедура регистрации?
Когда предприниматель заходит на платформу InfoKazakhstan, часть данных загружается автоматически. Это название предприятия, БИН. Хочу отметить, что заполнение остальных форм, займет не больше 10-15 мин.
Есть два вида по возобновлению деятельности: с проверкой и без проверки.
Очень важным моментом является то, что в соответствии с постановлением главного санврача, большая часть видов бизнеса, а это порядка 90% предпринимателей, возобновляются без проверки, то есть в порядке уведомления.
В данном случае, предприниматель с помощью ЭЦП проходит регистрацию на платформе, скачивает постановление, ознакамливается с ним, выполняет все условия, обозначенные в постановлении, и в случае своего согласия, закрепляет его своим ЭЦП.
После этого на электронный адрес предпринимателя, либо в личный кабинет приходит акт готовности объекта, который предприниматель распечатывает на бумажном носителе и вывешивает.
Во втором случае, который носит разрешительный характер, предприниматель при помощи ЭЦП проходит регистрацию на платформе, знакомится с алгоритмами, готовит помещение согласно требованиям и заверяет свою готовность путём подачи электронной заявки.
Далее заявка попадает в СЭС и мониторинговую группу, которая приезжает на объект с проверкой.
Всего в Павлодарской области функционирует 22 мониторинговые группы.
В случае обнаружения замечаний, дается время на их устранение, если замечаний нет, подписывается акт.
После этого, предприниматель скаичвает акт соответствия санитарным требованиям на возобновление работы.
Необходимо отметить, что предприниматели допускают распространенные ошибки при заполнении заявки, из-за этого возникают определенные сложности с выдачей разрешения.
Расскажите, что это за ошибки?
Самая типичная, это когда предприниматель неверно указывает свой вид деятельности.
К примеру, владельцы бутиков, которые расположены в крупных торговых центрах, обозначают себя как «ТРЦ».
Неточность приводит к тому, что бутикам не выдают допуск сразу, так как бутики получают разрешение в уведомительном порядке, а ТРЦ должны быть обследованы мониторинговой группой.
Хочу акцентировать внимание предпринимателей, что выдача разрешения на работу в уведомительном порядке и отсутствие проверки не означает, что ответственности нет.
Предприниматели, загружая заявку о готовности к открытию бизнеса, гарантируют, что соблюдают санитарные нормы и требования.
Есть функция общественного контроля, когда любой посетитель может отправить информацию о нарушении на контретном объекте в контролирующие органы.
Вместе с тем, Палата «Атамекен» стоит на страже интересов добросовестного предпринимателя. ПО всем инстрересующим вопросам можно обратиться в контакт-центр НПП – 1432 (звонок бесплатный), кроме того функционирует единый колл-центр по Павлодарской области – 109.
Оставьте комментарий:
Комментарии: