Любишь кататься – люби и саночки возить: в Павлодаре подняли проблемы перевозчиков
Вопрос отнюдь не риторический: кто же все-таки должен платить за перевозку льготной категории граждан рассмотрели на совете по защите прав предпринимателей.
Как рассказал эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Сейфолла Касымканов, в 2018 году утверждена Комплексная программа предусматривающая субсидирование убытков перевозчиков, обновление автобусного парка, регулирование тарифов, проведение анализа городских маршрутных сетей с дальнейшей оптимизацией, совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок.
«В рамках реализации Комплексной программы, меры принимаемые МИО, по субсидированию и обновлению парка, в основном направлены на содержание действующих муниципальных парков. Тем самым искусственно с рынка вытесняются частные перевозчики. Cубсидии направлены на внутриобластные маршруты. При этом, на маршруты городского и пригородного сообщения субсидии не выделяются, несмотря на то, что данные маршруты являются ключевыми в обеспечении жизнедеятельности населения городов и сельских населенных пунктов», - говорит Сейфолла Касымканов.
Кроме того, перевозчики жалуются на отсутствие полноценного субсидирования местными исполнительными органами убытков перевозчиков, при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров.
Так, председатель Союза транспортников Василий Рудаков неоднократно поднимал вопрос о том, что согласно Закона «Об автомобильном транспорте» перевозчики должны обеспечивать, бесплатный, льготный проезд только двум категориям.
Однако, на практике сложилась ситуация, когда перевозчики вынуждены обеспечивать льготную перевозку 17 категорий граждан.
«По факту мы обслуживаем 17 категорий пассажиров льготным проездом. И выходит так, что выделяется определенная сумма и уже под нее подгоняют средний показатель поссажиропотока. В 2015 году проводился мониторинг пассажиропотока. Однако, не в полном объеме. Мы же просим обследовать как общий пассажиропоток, так и льготников», - отмечает Василий Рудаков.
В свою очередь, представители местных исполнительных органов апеллируют перевозчикам тем, что с 2020 года будет введено электронное билетирование, которое, по их мнению, снимет вопрос мониторинга пассажиропотока.
Между тем, руководитель Союза транспортников Василий Рудаков задает резонный вопрос: за чей счет будут приобретаться валидаторы?
«Львиная доля перевозчиков – это частники, которые при существующем тарифе элементарно выживают. В этой ситуации сложно вести разговор об обновлении парка, а уж тем более о приобретении валидаторов. Однозначно, перевозчик не против нововведений, но только если покупку валидаторов оплатит бюджет», - говорит Василий Рудаков.
Председатель Совета по защите прав предпринимателей Нурлан Набиев отметил, что необходимо создавать условия для развития добросовестной конкуренции в сфере пассажирских перевозок и не допускать жалобы со стороны как перевозчиков, так и пассажиров на их качество.
«В целях исполнения мероприятий Комплексной программы Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции считает целесообразным информировать акима города Павлодара о пассивной позиции организатора перевозок в лице ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара. Кроме того, Советом рекомендовано предусмотреть финансирование на проведение мониторинга льготной категории пассажиров», - резюмирует Нурлан Набиев.
Оставьте комментарий:
Комментарии: