Бизнес-процессы подсистемы «импорт» ИС «Астана-1» обсудили в «Атамекене»
В «Атамекене» состоялось очередное ежедекадное совещание в режиме видеоконференции по вопросам, возникшим в ходе тестирования подсистемы «импорт» в информационной системе электронного декларирования товаров «Астана-1».
Встреча состоялась под председательством заместителя директора Департамента таможенного администрирования НПП РК «Атамекен» Эльвиры Каримовой. Присутствовали таможенные декларанты, представители бизнес-ассоциаций и Комитета государственных доходов МФ РК, предприниматели, участники совещания на местах в студиях областных Региональных палат предпринимателей.
Участники совещания «вживую» обсудили представленную сотрудниками КГД презентацию о бизнес-процессах подсистемы «импорт» ИС «Астана-1», а также задали уточняющие вопросы по применению справочника по мерам нетарифного регулирования и по порядку контроля за уплатой таможенных платежей и налогов (зачет НДС, льготы, отсрочки, рассрочки), а также по порядку контроля за предоставлением льгот и освобождений по ТПиН.
Заместитель руководитель Управления организации таможенного контроля Департамента таможенного контроля КГД МФ РК Умитгуль Губашева ответила на вопросы по заполнению граф 13, 33 и 47 декларации на товары.
Вместе с тем, представители бизнеса отметили такие «неудобные» для электронного декларирования вопросы, как необходимость знания многочисленных нормативных актов Евразийской экономичексой комиссии, треюбующихся для заполнения граф декларации на товары, а также длительность по времени процедуры очистки кэша в информационной системе и ее перезгрузки. Данные обстоятельства серьезно «тормозят» работу таможенных декларантов, заявили предприниматели.
По итогам было принято решение, что Комитет госдоходов МФ РК направит в ближайшее время ответы на вопросы пользователей ИС «Астана-1» и график обучающих семинаров для предпринимателей в регионах.
Оставьте комментарий:
Комментарии: