Красноармейский колледж внедряет принцип «от практики к теории»
Учебный план здесь будут выстраивать с учетом запросов работодателей
Образовательный процесс Красноармейского аграрно-технического колледжа ориентирован на подготовку конкурентоспособного специалиста, чьи компетенции будут востребованы работодателем. На базе учебного заведения состоялся круглый стол, в ходе которого участники рассмотрели возможность внесения изменений в учебный план.
«Основная цель нашей встречи внести изменения в учебный план специальности «Ветеринария» с учетом запросов и предложений работодателей. Необходимость такая возникла. Работодатели поделились трудностями, которые возникают в ходе организации профессиональной практики студентов. Речь идет о недостающих теоретических знаниях, необходимых для выполнения тех или иных заданий. Кроме того, в настоящее время студентам необходимо так же уметь работать по программе идентификация сельскохозяйственных животных» - говорит директор филиала Палаты предпринимателей Павлодарского района Ануар Калышбеков.
По словам начальника отдела развития человеческого капитала региональной Палаты предпринимателей, дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников и государства. Здесь студенты совмещают в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку. Это является гарантией подготовки специалиста, востребованного на рынке труда. Кроме того, предприятие готовят для себя кадры в соответствии со своими запросами.
В настоящее время в рамках Дорожной карты внедрения дуальной системы обучения в регионе участвуют 69 предприятий, 13 колледжей ТиПО, обучается 729 студентов по 8-ми специальностям и 12-ти квалификациям. Для проведения практического обучения на предприятиях закреплено к студентам более 50-ти наставников.
«На сегодняшний день дуальная система подготовки – одна из самых эффективных форм подготовки кадров. Сейчас, на основании нормативно-правовых актов учебные заведения получили возможность в соответствии с потребностями работодателей изменять содержание учебных программ до 50%. Кроме того, можно вводить дополнительные профессиональные модули по требованию работодателей. Все это делается для того, чтобы преодолеть разрыв между теорией и практикой» - подчеркнула Бахытжан Ильясова.
Бахытжан Ильясова отметила, что сотрудничество учебных заведений с работодателями позволяет установить долговременное взаимовыгодное предложение.
Оставьте комментарий:
Комментарии: