Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Все хотят производить мясо

17 Октября 2016
8337 просмотров

В Казахстане сельских фермеров больше интересует создание откормочных площадок, чем открытие пунктов приема молока

Количество заявок на открытие проектов в названных сферах отличается в разы. «В рамках «Дорожной карты занятости», «Дорожной карты бизнеса», а также за счет собственных средств Фонда финансовой поддержки было профинансировано 11 заявок на сумму 66 млн тенге по созданию молокоприемных пунктов и 2500 заявок на 7 млрд тенге на создание семейных откормочных площадок», - сообщила сегодня на брифинге в СЦК заместитель председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» Айгуль Мухамадиева.

Помимо этого, сейчас в Казахстане кредитуется и создание сельскохозяйственных плодоовощеводческих кооперативов. Айгуль Мухамадиева подчеркнула, что создаваемые кооперативы «не будут узкоспециализированными в силу своей специфики и смогут заниматься другими видами деятельности». Например, заготовкой шкур и шерсти, заготовкой плодоовощной продукции, пчеловодством, семейным птицеводством, рыбоводством и так далее. При этом в нацхолдинге считают, что для кооперации «важна региональная ориентированность для создания территориального кооператива.

По просьбе корреспондента palata.kz заместитель председателя правления АО «НУХ «КазАгро» ответила на вопрос о том, не приведут ли активные попытки развития кооперационного движения к ущемлению интересов тех фермеров, что уже имеют свой стабильный рынок сбыта, но в силу разных причин, например, географической удаленности от кооперативного центра, могут быть просто не заинтересованы в интеграции с соседями-конкурентами. «Сама кооперация направлена на повышение конкурентоспособности мелких сельхозтоваропроизводителей. Если фермер сам может обеспечить сбыт своей продукции, у него есть рынок, то ему, конечно, нет такой большой необходимости кооперироваться. Но тем не менее, если он хочет расширить рынок своего сбыта, увеличить объем производимой продукции, увеличить эффект от продаж, в том числе, за счет объемов снизить себестоимость, повысить цену, то тогда все-таки кооперация очень хороший инструмент для этого», - считает Айгуль Мухамадиева.

Послужит ли создание сети пунктов приема молока для увеличения производства молочной продукции в Казахстане? И станет ли «молочный бум» панацеей от импорта ее аналогов, заполонивших полки казахстанских магазинов? В «КазАгро» полагают, что да, наращивание загрузки отечественных перерабатывающих предприятий - вопрос времени. «Мы сейчас уже наблюдаем переход наших предприятий от производства обычного молока к другим видам продукции. Это означает, что если у нас идет большой импорт по сырам или по маслу, то, когда перерабатывающие предприятия будут иметь достаточный объем сырья, они смогут производить и эти продукты тоже, что однозначно должно повлечь снижение объема импорта», - сказала Айгуль Мухамадиева.

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры