Клиент всегда прав
В законодательные акты, которые призваны стоять на страже интересов потребителей, были внесены изменения. Отныне клиент, действительно, всегда прав
В региональной Палате предпринимателям разъяснили самые важные пункты нововведений. Так, руководитель отдела департамента по защите прав потребителей Нурсулу Аубакирова рассказала, что что добавилась норма в части возврата некачественного товара. В случае, если потребитель приобрел товар с истекшим сроком годности, или качество товара не было подтверждено соответствующей Декларацией соответствия, то потребитель имеет право вернуть его в течении тридцати календарных дней. При этом товар может быть возращен, даже если он был в употреблении и не сохранен его товарный вид.
Ни для кого не секрет, что часто продавцы не успевают своевременно менять ценники. То есть на витрине указана одна цена, а в чеке кассир выбивает совершенно другую стоимость товара. Теперь покупатель имеет право оплатить именно ту сумму, которая указана на ценнике товара.
Еще одно нововведение то, что факт покупки можно подтверждать даже при отсутствии фискального чека. Достаточно будет предъявить фотографию или видео. То же самое касается запрета на фото, -видео съемку в торговых залах, теперь это не запрещается.
Не обошли стороной и сферу услуг. Отныне энергоснабжающие организации не вправе прекращать подачу тепловой энергии потребителю при наличии задолженности по оплате за использованную электрическую энергию, и, наоборот не вправе прекращать подачу электрической энергии потребителю при наличии задолженности по оплате за использованную тепловую энергию.
В случае, если 10 человек обратились с одной и той же жалобой на продавца, Комитет по защите прав потребителей может подать на него в суд.
Предпринимателей очень заинтересовала информация, что отныне клиент вправе сдать некачественный товар, даже если до окончания гарантийного срока остался всего один день. Немаловажным является и тот факт, что деньги при возврате товара покупателю должны вернуть полностью. В случае поломки приобретенной бытовой техники сервисная служба обязана за свой счет осуществить ремонт и доставку.
Резюмируя итоги семинара, начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Лашин Баймагамбетова акцентировала внимание бизнесменов о необходимости осуществления предпринимательской деятельности строго в рамках правового поля.
Оставьте комментарий:
Комментарии: