astana-view

Реестр проблем

№85

Адм.барьеры в санитарных правилах.

Ранее №614. Адм.барьеры в санитарных правилах. В настоящее время действуют 40 СанПиН, которыми установлены порядка 7000 требований в отношении субъектов предпринимательства. Полагаем необходимым провести ревизию всех требований. К примеру, проведенный НПП анализ требований проверочных листов в сфере санитарного эпидемиологического надзора показал, что при разработке проверочных листов (ПЛ) не соблюдены нормы Предпринимательского кодекса РК в части разработки ПЛ для однородных групп проверяемых субъектов (объектов), при том, что сфера СЭН контролирует 79 разновидностей субъектов (объектов). Требования ПЛ указаны обобщенно. Например: - соблюдение требований к размещению объектов; - наличие и необходимость, требования к санитарно-защитной зоне; - соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и благоустройству, зонированию территории, подъездных путей, проездов, пешеходных дорожек и участков, покрытию, освещению, сбору, временному хранению, вывозу мусора, санитарному состоянию санитарно-дворовых установок, водоотведению дождевых и талых вод; - соблюдение требований по устройству и содержанию объекта, к проектной мощности, набору помещений, нормативу площадей, размещению и санитарно-техническому состоянию помещений, соблюдению поточности и изолированности, условиям и эффективности эксплуатации и так далее. Из такой редакции совершенно не ясно, какие требования, к примеру, должен соблюдать завод по производству продукции, а какой - ресторан или продуктовый магазин. Более того, на практике складывается такая ситуация, когда даже в санитарных правилах нет четкого разделения требований для субъектов (объектов) разных производственных мощностей, что дает инспекторам на местах право выбора в части предъявления разных требований и создает условия для коррупции. К примеру, существуют санитарные правила к объектам общественного питания, которыми определены требования начиная с выбора земельного участка под строительство, проектирование, реконструкцию и переоборудование объектов питания, водообеспечение, освещение, вентиляции, заканчивая наличием общественного туалета и медицинских книжек персонала (всего 229 пунктов с требованиями). В целом, нет четкого разделения (градации) требований по мощности таких объектов. Так, если субъект владеет большим рестораном, то к нему должны предъявляться больше требований, нежели к объекту быстрого питания (например, чебуречная или шашлычная). Другой пример. Требования санитарных правил в отношении объектов дошкольного образования по площади туалетных комнат (не менее 0.8кв.м. на одного ребенка) создают препятствия для открытия новых объектов. При этом необходимо отметить, что в 2015 году Кодексом о здоровье населения субъекты незначительной степени риска освобождены от получения санитарного заключения и выведены из проведения контроля по особому порядку. Однако для начала деятельности такой субъект обязан уведомить уполномоченный орган о начале деятельности, что является основанием проведения внеплановой проверки. Следовательно, каким образом субъект должен узнать, какие требования из всех 229 пунктов Санитарных правил должны соблюдаться именно им. Отсутствие четкого разделения приводит к разному толкованию каждым инспектором и наложению административных штрафов, из-за неисполнения требований.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ, АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Выработка рекомендаций по оптимизации требований к субъектам предпринимательской деятельности в санитарных правилах, которое направлено на: 1. разграничение государственного контроля на контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) и контроль за качеством товаров (работ, услуг); 2. передачу контрольных функций по вопросам качества предоставляемых товаров, работ и услуг в конкурентную среду посредством внедрения саморегулирования либо других альтернативных видов негосударственного регулирования. 3. пересмотр требований по безопасности в части оптимизации с учетом международного опыта.

Пути решения:

1. НПП «Атамекен» провести исследование по ревизии требований санитарных правил. 2. По результатам, данные предложения направить в МНЭ и ГП для получения позиций госорганов, при необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-01-16 00:00:00

Ход исполнения:
02.12.2016; -----------
24.04.2017; НПП "Атамекен" проведено исследование, которое презентовано на заседании в ГП, МНЭ. После проведения ревизии, проект совместного приказа «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее – проект приказа), направлялся на экспертизу в НПП «Атамекен» 4 раза (16.08.2016г., 26.10.2016 г., 12.01.2017г., 17.03.2017г.) по результатам рассмотрения которых были даны замечания. Последний проект приказа поступил в НПП «Атамекен» 17 марта, на который 5 апреля в рабочем порядке были направлены повторные замечания. После исправления замечаний КЗПП 7 апреля 2017 г. в 5 раз направила доработанный проект, который с учетом объема в настоящее время находится на рассмотрении. по предварительным подсчетам в проверочные листы будут включены лишь 20% от всех имеющихся требований, а 80% требований технологического процесса будут контролироваться самими предпринимателями в рамках производственного контроля. Также КЗПП начата работа по ревизии санитарных правил. срок - 1 полугодие 2017 года.
27.06.2017; с 2016 по 2017 годы проведена ревизия всех санитарных норм и правил. в итоге были переработаны проверочных листы в сфере санэпидконтроля и разработаны 42 проверочных листа в которые включено 1739 требований из существующих 11543. то есть сокращение требований проверочных листов составило 85%.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Амиргалина Асель Игликовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Руководитель подразделения:

Устемиров Ербол Лесбекович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Скачать

Дочерние организации

Партнеры