«Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы
Бизнестің сенімді серіктесі

Біз туралы
Қаз

Реестр проблем

№618

Касательно ограничения участия в процедуре государственных закупок по СМР потенциального поставщика, изготовившего проектную документацию

Поступило обращение ТОО «Тимакс Электро» (далее-СПД), специализирующегося в сфере проектирования и строительства как в сфере государственного, так и частного заказа. Участвуя в государственных закупках по изготовлению проектно – сметной документации, СПД ограничено от права участия в конкурсе по строительно – монтажным работам. Указанное ограничение исходит из требований пп.2 п.1 ст.6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее-Закон), где предусмотрено, что потенциальный поставщик и (или) его работник оказывающие заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации ограничиваются от участия в государственных закупках. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с нормами действующего законодательства любая проектная документация подлежит обязательной экспертизе, что исключает возможность получения каких – либо выгод и преференций для потенциального поставщика.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести соответствующие изменения в Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках»: Действующая редакция: Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках 2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации. Предлагаемая редакция: Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках 2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок

Пути решения:

Направить запрос в МФ РК, МЮ РК; Провести совещание с участием заинтересованных лиц; Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2018-06-04 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2018-10-29 00:00:00

Ход исполнения:
02.08.2019; на 16 августа 2019 года запланировано проведение совещания совместно с государственными органами по проблемным вопросам
03.08.2018; Письмом от 29 мая 2018 года №5847/29, НПП РК "Атамекен" направило в адрес уполномоченного государственного органа по государственным закупкам предложения по внесению соответствующих изменений в Закон РК «О государственных закупках» в части исключения ограничений для потенциального поставщика оказывающего заказчику либо организатору госзакупок экспертные, консультационные и/или иные услуги. Позиция Министерства финансов РК по данному вопросу представлена письмом от 13 июля 2018 года №ДЗГЗ-1-17324-14075 (прилагается), заключается в том, что данная норма внедрена в целях исключения конфликта интересов между представителями заказчика и поставщика и наличие государственной экспертизы не является фактором исключающим коррупционные риски, возникающие в рамках государственных закупок. При этом, по мнению МФ РК, по данному вопросу требуется позиция уполномоченного органа в сфере архитектурной, строительной и градостроительной деятельности.
08.06.2018; направлено предложение в госорган по исключению указанных ограничений
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Шокаев Руслан Танирбегенович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Скачать

Серіктестер