astana-view

Реестр проблем

№527

Проблемный вопрос при реализации физическими и юридическими лицами, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)

В адрес ПП ЗКО поступило обращение ТОО «Кама-центр», субъект предпринимательства, осуществляющий ввоз шинной продукции на территорию РК, и в соответствии с законодательством исполняет расширенные обязательства производителей (импортеров). В ходе реализации данного требования, у Заявителя возникают ряд проблемных вопросов. Так, согласно п. 1 ч.1 ст. 285-1 Экологического кодекса РК  физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), обязаны  обеспечить сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств Продукции (товаров), включенных в Перечень, одним из следующих способов: 1) применение собственной системы сбора, переработки и утилизации отходов (далее – Собственная система сбора), требование по применению собственной системы сбора, переработки и утилизации отходов не распространяется на производителей и импортеров автомобильных транспортных средств; либо 2) заключение с Оператором соответствующего договора и внесение на банковский счет Оператора Платы. Согласно, п. 5 «Требований к собственной системе сбора, переработки и утилизации отходов», утвержденных Приказом Министра энергетики РК от 25 декабря 2015 года №761 предусмотрено, что собственная система сбора, переработки и утилизации отходов осуществляется путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, использованию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров). Исходя из данных норм, переработка и утилизация отходов должна осуществляться производителем (импортером) самостоятельно, без привлечения сторонних организации. В противном случае, производитель (импортер) обязан заключить соответствующий договор с Оператором РОП. В свою очередь, размер платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов силами Оператора РОП для продукции из каучука и резины составляет 37 тенге за 1 килограмм. (определены согласно Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов утвержденной приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №762 ). По мнению, Заявителя данная ставка является завышенной, её расчёт вызывает сомнение в правильности и достоверности исходных данных. Так, нами были сделаны предварительные расчеты по сбору, переработке и утилизации при собственной системе сбора, переработки и утилизации (далее – собственной системе СПУ). Данный расчёт показал, что средняя стоимость сбора, транспортировки и хранении составляет 9,73 тенге за 1 килиграмм, средняя стоимость переработки и /или утилизации составляет 9,16 тенге за 1 килиграмм. Итого стоимость при собственной системе СПУ утилизации равна 18,89 тенге. С учётом возможных отклонений в большую или меньшую сторону при расчёте стоимости предлагаем понизить установленную ставку Оператором в 37 тенге за 1 килограмм и определить её размер в интервале 18-20 тенге за 1 килограмм. Однако, для организации собственной системы сборы отходов, в том числе по приобретению и установке технологической линии, на сегодня накладывает на предпринимателей финансовую нагрузку, что отражается на себестоимость продукции. Одним из решением проблемы, Заявитель видет в возможности допустить пользоваться услугами третьих организаций, как один из способов исполнения расширенных обязательств, с представлением  оператору РОП подтверждающих документов. Второй вариант решения проблемы — пересмотр действующего расчета на оказываемые услуги оператором РОП для шинной продукции.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Рассмотреть возможность: - дополнить п. 1 ст. 285-1 Экологического Кодекса РК подпунктом 3 с изложением в следующей редакции: «3) заключение договора об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки с организацией, имеющей для этого соответствующее разрешение.» - пересмотреть действующий расчет платы за организацию сбора, транспортировки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, определенный оператором РОП для продукции - каучук, резина и изделия из них.

Пути решения:

1. Направить в Министерство энергетики РК соответствующий запрос с указанием возникшей ситуации для изучения и решения вопроса путем внесения изменений в действующее законодательство; 2. В случае необходимости провести совещание с заинтерисованными государственными органами, субъектами предпринимательства; 3. В случае одобрения , принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-06-16 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-09-30 00:00:00

Ход исполнения:
11.07.2017; направлен запрос в МЭ РК
18.01.2018; представлен ответ уполномоченного органа
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Қарымсақ Адина Қайратқызы

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ И ЭКОЛОГИИ

Руководитель подразделения:

Құдайбергенов Дінмұхаммед Нұрланүлы

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ И ЭКОЛОГИИ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер