astana-view

Реестр проблем

№479

Касательно размещения стоянок в пределах водоохранных зон.

В Палату предпринимателей Павлодарской области (далее — Палата) обратилась ИП Смагулова С.Ж. (далее ИП) об оказании помощи в разрешении вопроса связанного с изменением целевого назначения земельного участка. В мае 2016 года ИП обратилось в акимат города Павлодара с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка с ИЖС на размещение и обслуживание надземной стоянки на 10 легковых автомобилей. По результатам рассмотрения Городской земельной комиссией выдано отрицательное заключение в связи с тем, что п. 34 Технических указаний по проектированию водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов, утвержденные приказом Комитета по водным ресурсам МСХ РК от 21.02.2006 года № 33 (далее Технические указания) установлено ограничение на размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участках в пределах водоохранных зон. Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 125 Водного кодекса РК запрет на устройство постоянных стоянок для транспортных средств установлен только в пределах водоохранных полос. При этом согласно п. 2 ст. 125 Водного кодекса РК в приделах водоохранных зон указанного запрета, а именно устройство постоянных стоянок для транспортных средств не имеется. При этом, п. 25 Технических указаний гласит, что при проектировании водоохранных зон водных объектов необходимо соблюдать условия, указанные в пункте 2 и пункте 7 статьи 125 Водного кодекса Республики Казахстан. С учетом требований п. 3 ст. 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» РПП полагает, что содержание п. 34 Технических указаний противоречит нормативному правовому акту вышестоящего уровня, а именно Водному кодексу Республики Казахстан.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ПАВЛОДАР РПП

Предложение по решению проблемы:

В целях устранения выявленного административного барьера РПП предлагает инициировать внесение изменений в п. 34 Технических указаний с целью приведения его в соответствии с требованиями ст. 125 Водного кодекса РК и п. 25 Технических указаний.

Пути решения:

1. Направить предложения в МСХ РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. Предлагаемые поправки реализовать путем исключения из содержания п. 34 Технических указаний, следующей формулировки: «Запрещение по размещению стоянок транспортных средств относится к организации коллективных стоянок личных и государственных автомашин, не запрещая стоянку одиночных машин личного пользования». Действующая редакция: п. 34 Технических указаний При разработке проектов установления водоохранных зон и полос водных объектов рекомендуется учесть следующие положения: • при истоке рек от группы родников размеры водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются по роднику, наиболее удаленному от места образования водотока; •для водохранилищ- источников питьевого водоснабжения ширина водоохранной зоны в местах водозабора устанавливается в соответствии с зонами санитарной охраны, но не менее 1000 м; •увеличение ширины водохозяйственной зоны возможно за счет включения в нее непригодных для сельскохозяйственного использования земель (песков, оползней, эродированных земель, болот, оврагов и т.п.); •границами водоохранных зон могут служить естественные и искусственные рубежи или препятствия, перехватывающие поверхностный сток с вышележащих примыкающих территорий (бровки речных долин, дорожно-транспортные сети, нагорные каналы, мелиоративные сети и др.). • в пределах населенных пунктов границы водоохранных полос устанавливается исходя из конкретных условий их планировки и застройки при обязательном инженерном или лесомелиоративном обустройстве береговой зоны (парапеты, обвалования, лесокустарниковые, полосы и т.д.), исключающем засорение и загрязнение водного объекта. При этом ширина водоохранной зоны должна быть не менее, указанной в п. 16. Запрещение по размещению стоянок транспортных средств относится к организации коллективных стоянок личных и государственных автомашин, не запрещая стоянку одиночных машин личного пользования. Предлагаемая редакция: п. 34 Технических указаний При разработке проектов установления водоохранных зон и полос водных объектов рекомендуется учесть следующие положения: • при истоке рек от группы родников размеры водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются по роднику, наиболее удаленному от места образования водотока; •для водохранилищ- источников питьевого водоснабжения ширина водоохранной зоны в местах водозабора устанавливается в соответствии с зонами санитарной охраны, но не менее 1000 м; •увеличение ширины водохозяйственной зоны возможно за счет включения в нее непригодных для сельскохозяйственного использования земель (песков, оползней, эродированных земель, болот, оврагов и т.п.); •границами водоохранных зон могут служить естественные и искусственные рубежи или препятствия, перехватывающие поверхностный сток с вышележащих примыкающих территорий (бровки речных долин, дорожно-транспортные сети, нагорные каналы, мелиоративные сети и др.). • в пределах населенных пунктов границы водоохранных полос устанавливается исходя из конкретных условий их планировки и застройки при обязательном инженерном или лесомелиоративном обустройстве береговой зоны (парапеты, обвалования, лесокустарниковые, полосы и т.д.), исключающем засорение и загрязнение водного объекта. При этом ширина водоохранной зоны должна быть не менее, указанной в п. 16.

Дата включения в реестр:

2017-03-13 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-06-26 00:00:00

Ход исполнения:
07.08.2019; 1 августа 2019 года в ДОМиРАБ направлена служебная записка № СЗ-30/07002 касательно исключения вопроса из реестра проблем в связи с отказом гос органа, а также ограничениями по размещению объектов на водоохранных зонах и полосах определенных Водным кодексом РК, а также неактуальностью проблемы согласно соответствующей служебной записки от РПП инициатора вопроса.
17.10.2017; Направлено в уполномоченный орган. Представлен ответ о несогласии
19.07.2017; Направлено письмо в гос орган. Работа ведется.
23.08.2018; На центральном уровне вопрос решен. Постановлением Премьер-Министра РК №675 от 26.10.2017 года установлены исходные линий для отсчета ширины территориальных вод (моря) Республики Казахстан на Каспийском море, а также географические точки (с указанием основных геодезических данных) для определения внешнего предела территориальных вод (моря). Во исполнении данного постановления, а также для решения проблем административно-территориального устройства на региональном уровне, в соответствии со ст.15 Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан», необходимо подготовить соответствующие проектные документы и внести на утверждения местных и центральных исполнительных органов.
31.07.2018; Отказано гос. органами в связи с тем, что, во-первых, технические указания уже давно не действуют (действую Правила установления водоохранных зон); во-вторых, в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 125 Водного кодекса РК размещение и строительство складов для хранения удобрений, пестицидов, ядохимикатов и нефтепродуктов, пунктов технического обслуживания, мойки транспортных средств и сельскохозяйственной техники, механических мастерских, устройство свалок бытовых и промышленных отходов, площадок для заправки аппаратуры пестицидами и ядохимикатами, взлетно-посадочных полос для проведения авиационно-химических работ, а также размещение других объектов, отрицательно влияющих на качество воды. Учитывая, что в работе двигателя автомобиля в окружающую среду поступают продукты сгорания топлива: оксиды углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид итд. Часть из них, особенно соединения свинца оседают на почву (полотно автостоянки) и затем с дождевыми относятся к объектам, отрицательно влияющих на качество воды.
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Абжан Ернур Бахытжанулы

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Есенеев Ербол Еркенович

Управляющий директор- директор

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Еншілес ұйымдар

Серіктестер