astana-view

Реестр проблем

№442

Касательно пункта 2 статьи 312 КоАП РК Выполнение предпроектных, изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ, производство и применение строительных материалов, деталей и конструкций с нарушением требований законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурно-строительной деятельности. Указанная статья создает определенные проблемы для предпринимателей, работающих в сфере архитектурно-строительной деятельности и на законных основаниях лишать лицензии проектные организации за незначительные нарушения.

Пункт 2 статьи 312 КоАП РК Выполнение предпроектных, изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ, производство и применение строительных материалов, деталей и конструкций с нарушением требований законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурно-строительной деятельности. На сегодняшний день в РК действуют несколько десятков тысяч пунктов (подпунктов) требований законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурно-строительной деятельности, согласно которым можно выявлять не значительные нарушения при прохождении экспертизы проектов. На практике прохождение проектов без замечаний не бывает, поэтому данный факт фиксируется Экспертизой в виде "Замечаний", а это отступление от требований государственных нормативов - достаточный факт для применения административных взысканий по ст.312 (два замечания в разные разделы или в двух разных проектах даже незначительные). В итоге проектная организация лишается лицензии на на вид деятельности (изыскательской, проектной или строительной так как в ст.312 указан вид деятельности, а не подвид лицензируемой деятельности). На строительной площадке на практике не бывает строительства без записи в Журнале Авторского, технического надзора или замечаний ГАСК - поэтому данный факт будет достаточным для применения ст.312 КоАП РК. Через месяц данную проверку можно повторить инспектором ГАСК с составлением протокола об адмнарушениях и в дальнейшем лишить компанию лицензии. То есть на сегодняшний день применение пункт 2 ст.312 дает государственному органу широкие полномочия для произвольного применения за незначительные отступления от строительных норм и правил. Вместе с этим в КоАП РК предусмотрены и другие статьи в отношении нарушений строительных норм и проектных документов, которые конкретизируют нарушения. Поэтому указанный пункт 2 ст.312 имеет коррупционную составляющую при его применении государственными органами в отношении предпринимательства.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТИНСКАЯ РПП, ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предложение по решению проблемы:

Необходимо внести в статью 312 КоАП РК

Пути решения:

Исключить в пункте 2 ст.312 КоАП РК "с лишением лицензии на соответствующий вид деятельности"

Дата включения в реестр:

2017-02-02 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-12-27 00:00:00

Ход исполнения:
25.07.2018; В рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» принятого от 28 декабря 2017 года № 127-VI ЗРК внесены дополнения в статью 47 в части приостановлении разрешения только на конкретный подвид лицензируемого вида деятельности, если административное правонарушение совершено в рамках подвида. Лишение лицензии на вид деятельности (генеральная лицензия) не применяется.
27.06.2017; По проблемному вопросу №422 касательно 312 стати КоАП РК Департаментом строительства проделана следующая работа. 7 февраля 2017 года на площадке НПП были проведены Общественные слушания по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», где предпринимателями отдельных регионов были озвучены проблемы по санкциям статьи 312 КоАП РК. В 312 статью КоАП РК в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» разработанного Министерством юстиции РК и планируемого к внесению в Правительство РК в апреле месяце текущего года, предусмотрены следующие поправки. 1. Смягчение санкции по первой части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства - с двухсот на сто сорок месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с семисот на четыреста девяноста месячных расчетных показателей. 2. Смягчение санкции по второй части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с восьмисот на пятьсот шестьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с тысячи четырёхсот на девятьсот восемьдесят месячных расчетных показателей, с лишением разрешения. В целом санкции сокращены на 30%. 3. Статья 47 КоАП РК дополняется положением о приостановлении разрешения только на конкретный подвид лицензируемого вида деятельности, если административное правонарушение совершено в рамках подвида. Лишение лицензии на вид деятельности (генеральная лицензия) не применяется.
27.06.2017; По проблемному вопросу №422 касательно 312 стати КоАП РК Департаментом строительства проделана следующая работа. 7 февраля 2017 года на площадке НПП были проведены Общественные слушания по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», где предпринимателями отдельных регионов были озвучены проблемы по санкциям статьи 312 КоАП РК. В 312 статью КоАП РК в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» разработанного Министерством юстиции РК и планируемого к внесению в Правительство РК в апреле месяце текущего года, предусмотрены следующие поправки. 1. Смягчение санкции по первой части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства - с двухсот на сто сорок месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с семисот на четыреста девяноста месячных расчетных показателей. 2. Смягчение санкции по второй части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с восьмисот на пятьсот шестьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с тысячи четырёхсот на девятьсот восемьдесят месячных расчетных показателей, с лишением разрешения. В целом санкции сокращены на 30%. 3. Статья 47 КоАП РК дополняется положением о приостановлении разрешения только на конкретный подвид лицензируемого вида деятельности, если административное правонарушение совершено в рамках подвида. Лишение лицензии на вид деятельности (генеральная лицензия) не применяется.
28.03.2017; По проблемному вопросу №422 касательно 312 стати КоАП РК Департаментом строительства проделана следующая работа. 7 февраля 2017 года на площадке НПП были проведены Общественные слушания по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», где предпринимателями отдельных регионов были озвучены проблемы по санкциям статьи 312 КоАП РК. В 312 статью КоАП РК в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» разработанного Министерством юстиции РК и планируемого к внесению в Правительство РК в апреле месяце текущего года, предусмотрены следующие поправки. 1. Смягчение санкции по первой части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства - с двухсот на сто сорок месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с семисот на четыреста девяноста месячных расчетных показателей. 2. Смягчение санкции по второй части статьи в виде уменьшения штрафов: - для субъектов малого предпринимательства – с четырехсот на двести восемьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов среднего предпринимательства – с восьмисот на пятьсот шестьдесят месячных расчетных показателей; - для субъектов крупного предпринимательства – с тысячи четырёхсот на девятьсот восемьдесят месячных расчетных показателей, с лишением разрешения. В целом санкции сокращены на 30%. 3. Статья 47 КоАП РК дополняется положением о приостановлении разрешения только на конкретный подвид лицензируемого вида деятельности, если административное правонарушение совершено в рамках подвида. Лишение лицензии на вид деятельности (генеральная лицензия) не применяется.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Базылова Перизат Жангельдыевна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Досмаганова Аспена Даулетовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Еншілес ұйымдар

Серіктестер