astana-view

Реестр проблем

№297

Вовлечение предпринимателей в процесс подготовки кадров ТиПО.

Ранее №82. Высококвалифицированный персонал – главный источник устойчивого функционирования и развития предприятий на основе инноваций, получения соответствующих социальных и экономических дивидендов. Профессиональные компетенции персонала не только продукт учреждений образования, это главный рыночный товар, главный рыночный товар, главный ресурс экономического развития предприятий. К важнейшим качествам работника, имеющим ценность на рынке труда, помимо основных профессиональных компетенций, в современной экономике относятся: способность к обучению, коммуникативность, адаптивность, креативность, способность к самосовершенствованию, групповую эффективность, умение влиять на других. Обобщенный заказ работодателей учреждениям образования заключается в формировании личностных и профессиональных компетенций работников под типовые задачи практики того или иного квалификационного уровня, в рамках тех или иных специальностей.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КАРАГАНДА РПП

Предложение по решению проблемы:

- Проводить широкие дискуссии и консультации для работодателей региона для стимулирования повышения размера их инвестиций в ТиПО области; - лоббировать соответствующие нормативно-правовые документы по реализации ключевых функций Закона о НПП, способствующих разработке и реализации организационных механизмов и программ в области, предусматривающих основные принципы модернизированной системы ТиПО; - признать наиболее актуальными для первоочередного внедрения в практику образования, подготовки и оценки кадров для ФИИР идеи о необходимости качественного преобразования системы ТиПО на основе компетентностного подхода и внедрения дуальной системы обучения; - расширить содержание взаимодействия системы ТиПО и предприятий за счёт включения представителей реального сектора экономики в разработку профессиональных стандартов и модульных программ обучения на основе компетенций специалиста.

Пути решения:

1) Предприятие, участвующее в производственном обучении должно иметь соответствующий статус, который даёт возможность получения средств по госзаказу. Внесено предложение в закон РК «Об образовании» понятие: обучающее предприятие – предприятие, обеспечивающее встраивание студентов в реальные производственно-технологические процессы с целью получения экономических дивидендов, имеющее в штате мастеров-наставников. 2) Предлагается решение о придании статуса обучающего предприятия принимать на заседании Регионального совета по развитию ТиПО.

Дата включения в реестр:

2016-12-12 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2015-12-30 00:00:00

Ход исполнения:
12.12.2016; НПП совместно с Министерством образования и науки разработали Дорожную карту внедрения дуального обучения в Казахстане, которая утверждена ПП РК № 1093 от 15 октября 2014 года. Дорожная карта дуального обучения включает 11 приоритетных отраслей региона (в т.ч. обозначенные в Государственной программе Индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы), определены 193 колледжей, которые подготовят в течение 2014-2016 годов свыше 10 000 специалистов по 83 специальностям, более чем для 474 предприятий. Национальной палаты предпринимателей (далее-НПП) в рамках ревизии законодательства на предмет отмены инертных норм, препятствующих развитию бизнеса выработаны предложения по внесению изменений и дополнений в 16 НПА, препятствующим внедрению дуального обучения.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шонаева Лязат Жаббаровна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Руководитель подразделения:

Ордабаев Олжас Темирбекович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Partners